Все статьи

Акт передачи квартиры в аренду: аспекты и порядок оформления

Соблюдение обязательств со стороны арендодателя и квартиросъемщика обеспечивается целым пакетом документов. Основополагающими из них являются договор и акт передачи квартиры в аренду. Последний необходим в качестве основной информационной описи текущего состояния помещения, предметов и оборудования, находящихся в нем. Как правильно составить перечень, на что обратить внимание и почему нередко этот документ становится важнее самого договора?

Скачать пример акта передачи

 

Функции акта

В процессе становления современного рынка аренды недвижимости сформировались определенные классы жилых помещений. Большая часть из них относится к экономной и стандартной категориям. От 15 до 20% занимают апартаменты элитного класса. При выборе обращают внимание на количество комнат, общую площадь квартиры, наличие бытовой техники и мебели. Но их качество не всегда соответствует требованиям – в особенности, это касается эконом сегмента. Поэтому нередко возникают спорные вопросы при поломке мебели или выходе из строя бытовых и сантехнических приборов. Как могут обезопасить себя в этом случае арендодатель и квартиросъемщик?

Для этого при составлении договора формируется еще один документ – акт приема-передачи. Он выполняет следующие функции:

  • Описывает общее состояние помещения с указанием дефектов (стены, потолки, двери, окна, электропроводки и т.д.).
  • Полный перечень мебели, ее внешний вид, количество и наличие возможных поломок.
  • Фиксируются показания счетчиков воды (холодной и горячей), газа, электричества на момент вселения жильцов.

Составление акта происходит при участии всех сторон, указанных в договоре. Стандартные бланки можно скачать на любом специализированном интернет-ресурсе либо составить самостоятельно. На что следует обратить внимание при заполнении акта передачи квартиры в аренду?

Основные пункты

При наличии готового бланка необходимо убедиться в его соответствии текущим нормам. Следует помнить, что акт является приложением к договору. Поэтому в нем прописывается номер соглашения и стороны, которые его заключают. Все паспортные данные, имена и фамилии в акте приема-передачи должны полностью совпадать с информацией из договора аренды.

Далее следует описание помещения – его месторасположение (адрес), общая квадратура, количество жилых комнат. Также следует приложить копию плана БТИ квартиры. Этим арендодатель сможет обезопасить себя от несогласованных перепланировок.

Акт передачи квартиры в аренду является документом, в согласовании с которым описывается общее состояние квартиры, имущество, которое находится в ней, передается арендатору во временное пользование.

  1. Мебель. Обязательно фиксируется текущее состояние каждого предмета интерьера. При наличии даже небольшого дефекта его характер нужно указать в акте.
  2. Бытовая техника. Она должна быть в рабочем состоянии. Если обнаружена неисправность или невыполнение каких-либо функций, это фиксируется в документе.

Счетчики расхода энергоносителей и воды проверяются на работоспособность и наличие пломб.

Советы

При составлении акта приема о передаче аренды квартиры не нужно стесняться проверять каждую мелочь. Помните, что даже собственники не всегда могут знать о возможных поломках (особенно если они носят скрытый характер или малозаметны).

Также особое внимание следует уделить состоянию помещения после капитального или косметического ремонта. При долгосрочной аренде лучше всего пригласить специалиста, который сможет определить ориентировочный срок эксплуатации настенного декоративного покрытия или линолеума в кухне. Экономия при косметическом ремонте может обернуться быстрым ухудшением внешнего вида квартиры. Поэтому места возникновения возможных дефектов также фиксируются в акте передачи квартиры в аренду.

Следует тщательно проверить состояние сантехники – ванной, душевой кабины, смесителей и раковин. Краны должны проворачиваться без усилий, с полным отсутствием протечек или вибраций при пуске воды. Опытные квартиросъемщики во время составления акта фиксируют текущее состояние помещения на видео или фотоаппаратуру. Желательно, чтобы копии были у двух сторон.

При составлении акта нужно внимательно проанализировать текущее состояние помещения. Правильно заполненный документ станет основным аргументом при возникновении споров о состоянии помещения, мебели и техники по окончании срока аренды.



Комментариев нет. Вы можете добавить первый комментарий.
Добавить комментарий

Аренда офиса в Москве - цена и качество
Практически любая начинающая свою деятельность организация или предприниматель сталкивается с вопросом: «Где же снять офис и как зависит стоимость аренды от других факторов?» Как правило, цены устанавливаются...

Как найти подходящий офис
Любой фирме или компании необходим офис – это аксиома. Именно поэтому, давайте же поговорим о том, как его найти. Вариантов поиска может быть два: самостоятельный и при помощи агентства недвижимости. Каждый из э...

Поездка в Москву. Как сэкономить на жилье
Если вы собрались посетить Москву с экскурсионной или деловой целью, если у вас нет родственников столице, которые готовы принять вас на постой, то первоочередной вашей задачей будет поиск жилья в Москве. И как любому...




Поиск города:
x
← назад